http://www.etver.ru/lenta/index.php?newsid=11090

 

10.10.2005 Что показала проверка КРУ

 
В конце 2003 года по инициативе вновь избранного Главы города Твери О.С.Лебедева началась комплексная ревизия финансово-хозяйственной деятельности внебюджетного фонда развития жилищного строительства, инженерной и социальной инфраструктуры города Твери.
Проверка проводилась на основании удостоверения №25, выданного руководителем Контрольно-ревизионного управления Министерства Финансов РФ (КРУ) в Тверской области 1 декабря 2003 года, а также в соответствии с письмом Управления по борьбе с организованной преступностью при УВД Тверской области от 20 октября 2003 года (№51/1043). Старший контролер-ревизор, советник государственной службы второго класса В.М.Громова провела ревизию, в результате которой и появился акт проверки КРУ Минфина России от 4 февраля 2004 года.
Итоги ревизии оказались ошеломляющими. В деятельности прежней администрации под руководством мэра Твери А.П.Белоусова и его первого заместителя С.А.Исаева были вскрыты грубейшие нарушения российского законодательства. А именно: установлены финансовые нарушения на общую сумму -- 17 млн. 30 тыс. 95 рублей 49 копеек. В том числе:
-- обнаружено искажение бухгалтерской отчетности на общую сумму 1млн. 484 тыс. 625 рублей.
-- незаконные расходы внебюджетного фонда на общую сумму 15 млн. 545 тыс. 470 руб. 49 копеек.
Прежняя администрация г.Твери в лице первого заместителя главы города
С.А.Исаева, действующего на основании распоряжения А.П.Белоусова от 9.04.97 №448, предоставляла юридическим и физическим лицам (застройщикам) право аренды земельных участков под строительство объектов коммерческого назначения (торговых павильонов, магазинов, автосервисов, АЗС, складов и т.д.) и индивидуальное жилищное строительство. В свою очередь застройщики должны были перечислять на счет внебюджетного фонда определенные суммы денежных средств.
Так, по предварительному договору о предоставлении дополнительного земельного участка под завершение строительства (от 13.07.01 №79) администрация г.Твери в лице первого заместителя Главы администрации
С.А.Исаева предоставила ЗАО «Корпус» земельный участок площадью 1400 кв.метров по Тверскому проспекту, 2 (бывшее здание «Тверьуниверсалбанка») под завершение строительства здания. За это фирма обязалась выполнить в 2003 году работы по благоустройству и укрепить берег поймы реки Тьмаки. Стоимость работ договором определена не была. Вопреки договоренности ЗАО «Корпус» работы так и не выполнило.
В результате проверки договоров установлено четыре случая уступки прав требования квартир, подлежащих передаче застройщиками администрации г.Твери в муниципальную собственность.
В акте ревизии КРУ зафиксирована общая сумма незаконных расходов по договорам переуступки. В четырех случаях она составила 1 млн. 871 тыс. 208 рублей 49 копеек.
Также в акте отражены нарушения Жилищного кодекса РФ и «Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Тверской области». При прежней администрации имело место распределение квартир гражданам, не состоящим на учете для получения жилья и имеющим обеспеченность жилой площадью, а также постоянно не проживающим в городе Твери.
Одним из многочисленных примеров незаконной раздачи жилья прежней администрацией города является выделение двухкомнатной квартиры (общей площадью 89,11 кв. метра на состав семьи из двух человек) начальнику контрольно-аналитического управления администрации г.Твери Е.А.Новиковой (постановление главы г.Твери от 28.05.03 № 1423-1), проживающей в трехкомнатной квартире жилой площадью 41,0 кв.метра, а освобождаемая ею квартира осталась за матерью и семьей сына, состоящей из двух человек.
В результате в нарушении Жилищного кодекса РСФСР и «Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений» прежним руководством города была распределено 19 квартир на общую сумму 13 млн. 674 тыс.262 рубля.
В акте проверки КРУ содержится еще целый ряд злостных нарушений, которые должны были стать поводом для незамедлительной реакции со стороны прокуратуры и УВД Тверской области. Казалось, что Тверь стоит на пороге грандиозного скандала и крупных уголовных дел, в которых могли прозвучать фамилии самых высокопоставленных чиновников областного и городского уровня, а также других ведомств. Однако вопреки ожиданиям результаты ревизии КРУ не только не получили должного рассмотрения со стороны правоохранительных структур и силовых ведомств, но и были положены прокуратурой Тверской области под сукно, став тайной за семью печатями.
Началась открытая травля новой городской администрации в лице главы Твери Олега Лебедева, по чьей инициативе и была проведена проверка, и его первого заместителя Олега Кудряшова, которых в городе знают как настоящих офицеров, четных и порядочных людей, отказавшихся быть втянутыми в «схемы», отработанные прежними областными и городскими руководителями.
Расследование, проведенное специально созданной в Тверской городской думе депутатской комиссией, прояснило причину, по которой прокуратура Тверской области не проявила интереса к результатам проверки КРУ. Тут же вскрылись прочные нити, потянувшиеся к самой верхушке областной прокуратуры, имеющей прямую заинтересованность в построении незаконных схем в строительной отрасли города.
Так как же образовалась криминальная воронка, затянувшая в себя самых высокопоставленных лиц областной прокуратуры?
Начнем расследование с самого верха этой коррупционной пирамиды. Речь пойдет ни больше, ни меньше -- о квартире бывшего прокурора Тверской области А.А.Аникина в скандально известном доме по адресу:
ул. Володарского, 37, в котором проживают многие известные в городе и регионе люди: бывший вице-губернатор В.И Платова, а ныне заместитель губернатора Д.В.Зеленина Юрий Краснов, бывший главный архитектор города Твери Валерий Давыдов, экс-директор МУП «Горзеленстрой» Лидия Виноградова (предприятия, где также были обнаружены многочисленные нарушения, но на которые Прокуратура Тверской области закрыла глаза и отказалась работать по делу о банкротстве МУПа).
Итак, внимательно проследим, как
Прокурор Тверской области А.А.Аникин стал обладателем элитной четырехкомнатной квартиры №58 в двух уровнях в престижном доме по ул. Володарского, 37 общей площадью 165,3 кв. метра и рыночной стоимостью в 250 тысяч долларов США по оценкам независимых риэлторов.
Стоит отметить, что квартира предоставлялась согласно распоряжению губернатора Тверской области В.И.Платова (№185-р от 14.02.01) за счет денежных средств из областного бюджета по списку на заселение, подписанному 19.06.2001г.
вице-губернатором Ю.М.Красновым на состав семьи из трех человек:
-- А.А.Аникина -- прокурора Тверской области;
-- Д.А. Аникина -- сына прокурора Тверской области;
-- Л.А.Аникиной -- матери прокурора Тверской области.
В материалах расследования фигурирует письмо начальника отдела прокуратуры Тверской области Титова, где он просит главу администрации Центрального района А.И.Палева выдать ордер на жилье г-ну Аникину без надлежащего оформления документов с обещанием, что они будут предоставлены в полном объеме позже, до 27 июля 2001 года.
Теперь стоит отдельно рассказать о том, где раньше проживал областной прокурор А.А. Аникин.
В материалах дела имеется справка от Товарищества собственников жилья (ТСЖ) «Отрада» (от 27.07.2001 г.) города Рязани, подписанная председателем ТСЖ В.Т.Кулешовой, в которой ясно говорится о том, что А.А.Аникин имеет квартиру на состав семьи их четырех человек (сам Аникин, его супруга Г.В.Самойленкова, сын Д.А.Аникин, его дочь А.А.Аникина) по адресу: г.Рязань, ул.Ленина, д. 16/65, кв.5 жилплощадью 75, 6 кв.метра.
Таким образом, получение А.А.Аникиным жилья на своего сына Дмитрия является явно незаконным. Более того, г-н Аникин получил квартиру и на свою мать Аникину Ларису Александровну. В представленных на нее документах в графе №4 (имеет ли съемщик или член семьи на праве личной собственности дом или часть дома) стоит отметка «нет», что не соответствует действительности. По факту Ларисе Александровне на праве собственности принадлежала двухкомнатная квартира в г.Владимире (ул.Красноармейская, д.22, кв.64, общей площадью 40,8 кв.м, жилая -- 25,2 кв.м), о чем говорится в справке ФГУП «Ростехинвентаризация» г.Владимира (исх. №4545 от 28.06.01), подписанной А.И.Елисеевой. То есть мать прокурора Аникина ни каким образом не относилась к категории нуждающихся в улучшении жилищных условий согласно ст.29 жилищного кодекса РФ (в редакции 1999 года). Не смотря на это, документы были завизированы заместителем главы администрации города Твери В.А.Прокудиным и бывшим главой Центрального района А.И.Палевым (входящий № 934 от 25.06.2001).
Таким образом, квартира, на которую мог рассчитывать прокурор Тверской области А.А.Аникин по закону (согласно норме предоставления жилого помещения), максимально могла составлять 12 кв. метров жилой площади на человека + 20 кв. метров дополнительно.
Согласно ст. 44.93 от 10.02. 99 №31-ФЗ («О внесении изменений и дополнений в ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» принят Государственной Думой 23.12.98 г., одобрен Советом Федерации 27.01.99г.) нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются прокуроры и следователи, не обеспеченные жилой площадью в соответствии с требованиями и нормами, установленными жилищным законодательством РФ и субъектом РФ. Ниже приводится еще целый ряд примеров нарушения законодательства руководством прокуратуры Тверской области.
Далее воронка коррупции стала затягивать и других руководителей областной прокуратуры. По аналогичной схеме с нарушением закона обладателем элитной трехкомнатной квартиры на трех человек общей площадью 97,5 кв. метра (по адресу: пр-т Победы, д.11) становится «ярый
борец с коррупцией» первый заместитель прокурора Тверской области О.Н.Виноградов. Квартира приобретена по дополнительному соглашению к договору №2 «О долевом участии в строительстве жилья» от 19.09 2002 г. (ЗАО «Тверьгражданстрой»). При этом г-н Виноградов на тот момент уже проживал в трехкомнатной квартире № 91 общей площадью 67,7 кв.метра, жилой – 42 кв.метра по ул.Малая Самара, д. 128 и в улучшении жилищных условий не нуждался.
Также оперативно и с очередным нарушением законодательства решил свой квартирный вопрос ближайший подручный О.Н.Виноградова начальник отдела по расследованию особо важных дел прокуратуры Тверской области А.А.Булавкин. В занимаемую им однокомнатную квартиру(по адресу: ул.Бобкова, 24, корп. 3 кв. 11) в срочном порядке регистрируется его супруга Булавкина Т.И. и сын Булавкин И.А., уже обеспеченные жильем, предоставленным государством, и проживающие в трехкомнатной квартире по улице Королева. Несмотря на это, А.А. Булавкин быстро получает элитную квартиру по адресу: пер.Трудолюбия, 45, корп. 1 кв.51, общей площадью -- 67,9 кв.метра, жилой площадью -- 47, 1 кв. метра.
Грубо нарушая закон, решает свои жилищные проблемы еще один ближайший соратник г-на Виноградова А.П.Козлов. Семья А.П.Козлова проживала в отдельной двухкомнатной приватизированной квартире по адресу: ул.Мичурина, 10/28, кв.2 и не являлась нуждающейся в улучшении жилищных условий. Однако супруга А.П.Козлова Козлова О.В. отдарила свою долю в квартире своему отцу Хомякову В.И., тем самым сознательно ухудшив свои жилищные условия. Далее решением жилищной комиссии прокуратура Тверской области передает А.П.Козлову отдельную элитную трехкомнатную квартиру (ул.Благоева, д.18, кв.57), общей площадью 101,7 кв.метра. Стоит отметить, что эта квартира также приобретена по договору долевого участия в строительстве от 15.10.2001. При этом за сыном А.П.Козлова осталась двухкомнатная квартира.
Этот список можно продолжить еще целым рядом нарушений.
Возвращаясь к акту ревизии КРУ о серьезных нарушениях в строительной отрасли, становится понятно, почему в прокуратуре Тверской области на пути расследования выросла глухая стена. Ведь, по сути, руководству прокуратуры предстояло расследовать факты собственного нарушения закона. Таким образом, мы видим, что миллионы бюджетных средств шли не на улучшение инфраструктуры города, а на решение личных интересов «стражей закона».
Отказавшиеся участвовать в коррупционных незаконных схемах глава города Твери О.С.Лебедев и его первый заместитель О.Б.Кудряшов стали настоящей мишенью для оборотней в погонах.
Таким образом, наша депутатская комиссия, располагая целым рядом фактов грубейших нарушений закона со стороны правоохранительных органов, просит считать данный материал нашим официальным обращением к и.о.прокурора Тверской области И.А.Пахомову, а также главному федеральному инспектору по Тверской области Ю.В.Цеберганову.
Материалы нашего депутатского расследования будут направлены в администрацию президента РФ В.В.Путина, Генеральному прокурору РФ В.В.Устинову и полномочному представителю президента в Центральном федеральном округе Г.С.Полтавченко.




Председатель депутатской комиссии
по борьбе с коррупцией,
депутат Тверской городской Думы Б.В.Неверов

Секретарь комиссии,
депутат Тверской городской Думы А.В.Даланова

 

Источник: Караван+Я